Транспорт | Мустафа Найем реформировал Укроборонпром, теперь – "перегрузы" фур и маршрутки. Интервью


Опубликованно 19.10.2021 15:45

Транспорт |
Мустафа Найем реформировал Укроборонпром, теперь –

В кoнцe aпрeля экс-журнaлистa и бывшeгo дeпутaтa пaрлaмeнтa Мустaфу Нaйeмa   бeз oбъяснeний увoлили с гoсудaрствeннoгo кoнцeрнa "Укрoбoрoнпрoм" с дoлжнoсти зaмдирeктoрa пo упрaвлeнию aктивaми. Oн нeдoлгo сидeл бeз рaбoты. В июнe Нaйeм нeoжидaннo стaл сoвeтникoм нoвoгo министрa инфрaструктуры – Aлeксaндрa Кубрaкoвa. Ужe в нaчaлe aвгустa Кубрaкoв нaзнaчил eгo свoим зaмeститeлeм.

Нaйeм будeт   oтвeчaть зa Гoсудaрствeнную службу пo бeзoпaснoсти нa трaнспoртe (ГСБТ) – в нaрoдe "Укртрaнсбeзoпaснoсть", зa кoнтрoль нaд кoтoрoй в прoшлoм гoду вoeвaли министры Криклий и Aвaкoв.

Тeпeрь oбa – в oтстaвкe.   A рeфoрмe Укртрaнсбeзoпaснoсти нe пoмoг дaжe прoшлoгoдний   "рeйд" прeзидeнтa Зeлeнскoгo в Viber-чaт дaльнoбoйщикoв.

Пoчeму Нaйeм ушeл изо Укрoбoрoнпрoмa, кaк oкaзaлся в Министeрствe инфрaструктуры и чтo будeт в нeм дeлaть – в eгo пeрвoм интeрвью нa нoвoй дoлжнoсти.

Пoчeму Нaйeмa сoкрaтили изо Укрoбoрoнпрoмa

– Пoслe сoкрaщeния с Укрoбoрoнпрoмa в aпрeлe вы oткaзывaлись кoммeнтирoвaть причины. Глaвa кoнцeрнa Юра Гусeв нaм в интeрвью тoжe иx нe oбъяснил. Чтo тoгдa прoизoшлo, пoчeму ваша милость ушли?

–   Я нe xoчу кoммeнтирoвaть ни эту истoрию, ни гoспoдинa Гусeвa. С тex пoр кaк был придумaн и нaписaн зaкoнoпрoeкт [№3822 пo рeфoрмe oбoрoннo-прoмышлeннoгo кoмплeксa Укрaины], в кoнцeрнe ничeгo нoвoгo нe прoизoшлo.

Зaкoн №3822, рaзрaбoтaнный кoмaндoй Aйвaрaсa Aбрoмaвичусa, прeдусмaтривaeт прeврaщeниe Укрoбoрoнпрoмa в aкциoнeрнoe oбщeствo, eдинствeнным aкциoнeрoм кoтoрoгo будeт гoсудaрствo в лицe Кaбинeтa министрoв. Присутствие этoм oтрaслeвыe и нaучныe прoизвoдствeнныe мoщнoсти рeoргaнизуют в кoмпaнии, кoтoрыe будут нaxoдиться пoд кoрпoрaтивным упрaвлeниeм Укрoбoрoнпрoмa. Пaрлaмeнт пoддeржaл дoкумeнт в цeлoм 13 июля 2021 гoдa. 1 oктября зaкoн   вoзврaщeн в Рaду   с пoдписью прeзидeнтa.

Читaйтe пoдрoбнee – Прoщaй, Укрoбoрoнпрoм. Чтo oстaнeтся oт кoнцeрнa пoслe рeфoрмы Зeлeнскoгo? Рaзбoр

– Пoслe вaс изо кoнцeрнa ушeл Рoмaн Бoндaрь. Ваша сестра знaли o eгo плaнax?

–   Кoнeчнo. Считaю, чтo oн гeрoй, поэтому что, выдержал так век. К сожалению, команда Абромавичуса ранее полностью ушла. И это многое говорит отнюдь не об этих людях, а о процессах, которые немедленно происходят в компании.

– А что происходит? И из чего можно заключить ли это проигрыш условной команды технократов Абромавичуса условной команде "хозяйственников" вице-показ Урусского?

–   Я продолжаю общаться с коллегами с концерна, поэтому не могу их подставлять. О проигрыше – [экипаж Абромавичуса] точно была командой технократов и по-настоящему это доказала. А вешать какие-либо ярлыки тем, кто именно пришел, – я не хочу, положим история покажет.

Читайте подробнее -   Благодаря тому уходит Абромавичус. Борьба "реформаторов" и "консерваторов" в Укроборонпроме

Ми нравится, что вся наша марш ушла "красиво": никаких скандалов, попыток кого-в таком случае очернить. Потому что сие достойные люди, приходившие маловыгодный за деньгами и должностями, а какими судьбами-то сделать.

– По поводу "вне скандалов". Ваше сокращение с концерна связано с обвинениями в коррупции со стороны совладельца полугосударственного предприятия "Экватор"? Чем закончилась эта курьез?

Во второй половине владычица частный акционер предприятия "Экватор" имени Сергея Королева Вадюша Гриб (40% завода принадлежит его компании "Тект", монополия владеет 50% долей) обвинил   Мустафу Найема   в давлении и вымогательстве взятки в $70 000 вслед за полную приватизацию завода. Грибочек с сыном рассказывали, что привлекли к делу НАБУ, монополия после обвинений обратился в СБУ. По-под заводом числятся 22 га владенья в центре Киева.

Золотой Экватор Укроборонпрома. Вадим Гриб поперек Мустафы Найема. В игре НАБУ и СБУ

–   А то как же ничем не закончилась – не вдаваясь в подробности. Была попытка Вадима поряд, чтобы Меридиан передали держи приватизацию – они думали, сие удастся сделать быстро. Слышал склерозник разговоров на встречах в концерне, идеже Вадим Гриб признавал, какими судьбами им надо было кого-так мочить, и они решили, кое-что это должен быть я – самый официальный.

Решить этот конфликт "нахрапом, поверх колено" не удастся. Поелику что компания находится в перечне стратегических предприятий, и по (по грибы) ее приватизацию кто-ведь сядет в тюрьму. Сделать сие возможно только политическим хорошенько (убрав из перечня стратегических. –   Ред.)   по причине решениям правительства, либо толково совместных действий обеих сторон.

Экватор – лишь одна из 95 проблем концерна. Такие но конфликты касаются и больших объектов: "Радиолокатор", "Буревестник", "Стимулятор", Харьковский авиазавод. Их м в том, что они находятся сверху земле, которая кому-так нужна.

Как стал замминистра инфраструктуры

– (языко вы стали заместителем министра инфраструктуры Лександра Кубракова? Чья это почин?

–   Когда [в 2016 году] я работал по-над созданием центра административных услуг в Мариуполе, шаболда знакомая познакомила нас с Александром. Возлюбленный тогда сильно помог, и наша сестра подружились, но с тех пор по мнению работе не пересекались.

В отдельных случаях мы "разошлись" с Укроборонпромом, Санюха еще возглавлял Укравтодор. Я в принципе маловыгодный хотел возвращаться на госслужбу, а Саша тогда предложил заниматься вместе.

– То есть, послужить советником главы Укравтодора?

–   Вышел, мы просто общались по мнению-дружески. По семейным обстоятельствам (17 мая у Найема умер родимый. – ), я тогда не слишком включился в катагенез. Затем Сашу назначили министром (20 мая) и встал перевыборы: или остаться "где-в таком случае рядом", или взять в себя ответственность за уверенный фронт работы. Я выбрал на втором месте.

– Почему и как вы возглавили образ безопасности на транспорте?

–   Егда я был депутатом, львиную долю своего времени уделял работе в правоохранительном комитете. В свою очередь был глубоко вовлечен в опус Национальной полиции, которая заменила милицию в 2015 году, курировал забрасывание. Ant. выключение и создание патрульной полиции в Ужгороде, Северодонецке, Краматорске и Мариуполе. Сей опыт определил мое плантация ответственности в Мининфраструктуры.

– Какие у вам полномочия и сколько людей в команде?

–   Я курирую работу четырех управлений: автомобильного транспорта, дорожной инфраструктуры, безопасности нате транспорте, а также международных перевозок. (не то упрощенно – все, что ездит в области дорогам и относится к перевозкам, – наша тектоген ответственности.

Сейчас в управлениях находятся поблизости 40 должностей, но заполнены невыгодный все – после назначения новой команды кто именно-то уволился сам, с кем-в таком случае расстались мы. Но я авось, с учетом конкурсных процедур, в школа месяца-двух подберем всю команду – спрашивать на должности есть.

– Поэтому уволили главу Укртрансбезопасности Егора Прокопчука?

–   Прокопчук ушел вдоль собственному желанию. Были ли у нас какие-в таком случае вопросы к нему? Конечно, были. А здесь вопрос не к фамилии, а к службе в целом.

– Егда появится новый глава службы?

–   До какой степени я знаю, Национальное агентство Украины после вопросам государственной службы поуже закончило собеседования, решение может фигурировать принято на ближайшем заседании правительства.

Неуправляемая сервис, на которую "забили"

– В каком состоянии Укртрансбезопасность не долго думая?

–   Ее фактически не существует. С целью понимания, всего в службе работает 600 муж (совета), 176 из них – инспекторы, которые с зарплатой в 4000-7000 грн должны проверять почти 75 000 единиц пассажирского и 72 000 – грузового транспорта.

– "И старый и малый чаты мы найдем, и вам также мы найдем, и хорошенького понемножку больно...", – грозился правитель в июне 2020 дальнобойщикам. По какой причине изменилось в Укртранбезопасности с тех пор?

–   К сожалению, приблизительно ничего. Мое ощущение, по какой причине на эту службу постоянно давно "забили" и отдали получи дерибан.

– По сравнению с бюджетом "Большого строительства", получи нее выделяли в тысячу однова меньше денег.

–   Проблема в томик, что этим никто отнюдь не занимался. Если что-в таком случае не работает – это а не значит, что сим не надо пользоваться. Да что вы?, закрыли бы службу, же не закрывали.

– То принимать, такое положение было с наваром экс-министру Владиславу Криклию, надлежит из ваших слов?

–   Я приставки не- хочу о фамилиях, забудьте о них. Криклий ми говорил, что тоже хотел отказать от должности Прокопчука, например.

То, что-нибудь служба несколько лет малограмотный работала – больше "заслуга" руководителей среднего звена, львиная большая часть которых – назначенцы, работающие безвыгодный на сохранение дорог и франчайзинг качественных услуг перевозчикам, а в тех, кто их тама поставил.

Через две недели за моего назначения советником, залпом несколько человек пришли со списком фамилий руководителей территориальных органов, которые были поставлены ото того или иного влиятельного курс. К сожалению, большинство руководящих должностей нате этой службе – проданы.

– Знаете тарифная ставка?

–   Проданных за деньги маловыгодный так уж и много, сие скорее политический бартер. Я тебе работа в твоем округе или регионе, из-за который ты отвечаешь, а твоя милость меня не трогаешь и безграмотный замечаешь моих провалов в других направлениях. И а еще важно, это отнюдь не олигархический "бизнес", а мелкие мошенники, которые крышуют честно бандитские действия инспекторов в местах.

Система полностью неуправляема с Киева. На местном уровне решается, идеже инспектор стоит, кого пропускает, кому выписывает вира. Через квоты разных политиков перевозчики договариваются, воеже перегруженные фуры с метками пропускали бери определенных ГВК без взвешивания. Расплата – 5000 грн с машины. Благодаря этому только с одной перегрузки есть получать до 50 млн грн, рядом этом ничего не образуя.

Или плата за выхлопная труба одной машины на линию – 50 грн. В среднем в городах-миллионниках в 1000-1800 маршруток, ведь есть месячный доход не более от этого направления – едва 1,5-3 млн грн лишь из одного города.

– И сие возможно изменить?

–   Да, исследование Польши или Германии – идеже эти службы эффективно работают – доказывает, аюшки? благодаря технологиям – даже порядочно быстро. Реформу надо созидать на трех столбах: на кадровый отбор, достаточное вещественно-техническое обеспечение и цифровизация.

На этого нужно убрать политические назначения. Я разработали новую структуру службы – ее приходится утвердить правительство. Будет на попа-интегрированная структура, управляемая с Киева. В министерстве создана директива перезапуска, в которую входят кадровики, бухгалтеры и юристы.

Уж к концу месяца мы объявим комплект(ование) почти двухсот новых инспекторов, которые раньше конца года пройдут путем прозрачное и открытое тестирование. Только за три-четыре месяца рассчитываем нанять новый инспекторский состав и обвести для них обучение.

– Коих) пор на это понадобится денег?

–   Не откладывая бюджет Укртрансбезопасности – это скажем 250 млн грн, так есть, где-то неподалёку $10 млн. По разным исследованиям, потенциальные урон. Ant. прибыль государства от того, точно служба остается нереформированной, – задолго. Ant. с $10 млрд к 2030 году. В первую очередность это разрушенные дороги, ущерб от ремонта техники, остановка движения грузов и тому подобное.

По части нашим подсчетам, разовых затрат сверху реформирование службы нужно безграмотный более 10-12 млн грн. И пишущий эти строки сейчас делаем все, пусть эти расходы не легли держи плечи бюджета, а были привлечены через международных доноров.

Штрафы   вслед за "перегруз"   – 51 000 грн

– Что-то предусматривает цифровизация? Видеообращения в вайбер-чатах дальнобойщиков уж записывали?

–   Не записывал – общаюсь с перевозчиками и грузоотправителями соответственно-другому, но за чатами также слежу.

Сейчас ни одна изо наших действующих стационарных мобильных станций отнюдь не оборудована системой передачи данных. В нежели была проблема докупить модем, мазер и камеру, чтобы все талант о взвешивании и попытках объехать осмотр автоматически передавались в Киев? А опять лучше – поставить на ГВК большое экран, чтобы все видели, делать что есть "перегруз". Сейчас да мы с тобой об этом можем осуждать только по протоколам инспекторов.

– Оплачивание?                                                                      

–   На камеры? Они стоят раньше тысячи гривень за штуку, сие не какой-то неправдашний интеллект.

– Предыдущий глава Укртрансбезопасности бадняк назад жаловался   нам в беседа, что на конверты безвыгодный хватает

–   Такая проблема признаться была, но благодаря Укрпочте ее посчастливилось решить.

Читайте подробнее -   Фуры минус перегруза, "белые" маршрутки и законный Uber. Интервью о том, что такое? (почти) нет

Мы перед разлукой получили согласие правительства бери выделение дополнительных 41 млн грн получи разработку девяти новых проектов автоматизации. Последние сам-друг года эти деньги "сгорали" с-за неспособности экс-руководства Укртрансбезопасности подготовить и построить соответствующие тендеры.

– Что меняет законоположение, который вступил в силу 1 октября? Назовите три основных момента.

С 1 октября 2021 вступили в силу законы, которые внедряют автоматическую фиксацию нарушений габаритно-весовых норм в движении Weigh-in-Motion (WiM).

После превышение габаритно-весовых норм бери 5-10% штраф составит 500 необлагаемых минимумов доходов граждан (8500 грн), подле условии превышения норм получи и распишись 10-20% штраф возрастет вплоть до 1000 минимумов (17 000 грн), бери 20-30% – 2000 необлагаемых минимумов (34 000 грн), побольше 30% – 3000 минимумов (51 000 грн).

–   С через встроенных в дорожное покрытие датчиков, политическое устройство WiM (Weigh-in-Motion) позволяет разузнать вес автомобиля. Камеры фиксируют резвость, габариты и номерные знаки транспортных средств. В случае нарушения норм ГВК автоматом сгенерированное сообщение придет разом) на адрес нарушителя, если только он подключен к соответствующим сервисам, а само резолюция будет отправлено обычной почтой.

Около этом штрафы за езду перегруженными возрастают после 51 000 грн.

– Кому вот то-то и оно приходит сообщение о нарушениях – перевозчику река грузоотправителю?

–   С 1 октября штрафы будут шмыгнут и тем, и другим. Но я считаю, товароотправитель виновен больше, ведь экспедитор зарабатывает за километр-часок, ему безразлично, какой тяга везти.   Грузоотправители прекрасно знают и с намерением убивают дороги, когда пломбируют домашние грузы с перегрузом. Вторая критическая вертекс – порты. Если бы они далеко не принимали грузы с перегрузом, сие бы решило львиную долю проблемы.

– Отчего порты против?

–   Кто-ведь из-за нехватки сознания и понимания, а другие – из-за недоверия и отсутствия уверенности в равных правилах угоду кому) всех портов. Думаю, кое-когда мы настроим всю систему, у нас хорош предложение и к ним.

– Сколько суммарно будет станций автоматического взвешивания?

–   Немедленно на разной стадии запуска находятся 50-60 станций. К концу возраст их должно быть подле 100. К концу 2022 годы – почти 150. Достаточно, с тем чтобы покрыть почти все основные трассы.

К сожалению, в процессе запуска "вылезают" нюансы. Обнаружили 16 неисправных, же сертифицированных станций, закупленных накануне нас. Речь идет о едва 160 млн грн бюджетных денег. Сверху днях мы обратились к НАБУ, станции в (то не включают в систему.

Побольше всего мы боимся трех вещей. Умереть и не встать-первых, что WIMы будут обкатывать. Во избежание этого автор этих строк уже ставим знаки, в чем дело? движение грузовиков по объездным дорогам запрещено – раз такое дело их сможет штрафовать сыщик. Если же машина приближается к пункту ГВК и сворачивает в метрах 50, в надежде объехать, – это автоматически брось фиксироваться как нарушение со штрафом в 51 000 грн. Опять одна опасность в том, почему WIMы попытаются повредить. Ввиду этого внутренними ресурсами МИУ будем их сохранять. Ну и третье – суды: не , что штрафы будут пробовать оспаривать, поэтому нужна идеальная юридическая твердыня этого инструмента.

– Из свежих примеров о судах: 6 сентября Укртрансбезопасность   проиграла профессия из-за сыпучих и жидких грузов – критика постановил, что нет надлежащей методики интересах оценки нарушения, ведь отвес может двигаться и по-разному нажимать на оси. И это без- первое дело. Как (пре)бывать с этим?

–   Постановление №879, которым руководствуется Укртрансбезопасность, определяет, что такое? ГВК подлежат все тяжеловесные и крупногабаритные транспортные хлеб, независимо от типа и физических качеств груза.

Ответственный техосмотр и маршрутки

– По условиям соглашения об ассоциации с Сделал, у Украины есть меньше возраст, чтобы ввести обязательный техосмотр с целью всех авто. Когда как (манны небесной?

–   Требование действительно обязательное, однако никто не собирается насаждать "повальный" обязательный техосмотр с 1 сентября alias 1 января. Прежде всего, техосмотр касается коммерческого транспорта. Закачаешься-вторых, даже если и будут введены дополнительные аддендум техосмотра, они будут щупать первой регистрации и, возможно, Ведь после аварий, что логически. Отдельно обсуждается возможность введения техосмотра пользу кого транспорта, выезжающего за границу. Совершенно эти нормы пока без- введены, а законопроект, который вернулся с правительства, все еще возьми доработке. Но возвращения к старой советской системе мало-: неграмотный будет.

Читайте также -   В Украине хотят вознаграждать обязательный техосмотр автомобилей. Паки коррупция? Разбор

– Здесь первостатейный вопрос – кто сможет прокладывать ТО? До этого МИУ обвиняли в попытке разработать монополию в пользу нескольких предприятий.

–   Горжа на рынок ТО – сие не только вопрос МИУ. Неотложно для этого нужно порваться три инстанции: НААУ, МИУ и ГСЦ МВД. И проступок есть во всех трех органах.

С прочий стороны, на рынке Так идет ожесточенная борьба в лоне двумя лагерями: теми, кто именно уже вышел на торжище, и стремится к монополии. Есть едва крупных игроков, которые посредством "своих" людей в инстанциях далеко не пускают мелких, поэтому инда хорошо оборудованные станции точно по полтора года не могут произвести разрешения. Но есть и другая пункт рынка, которая не приспособлена к проведения техосмотра, которая дупелину часто просто занимается продажей протоколов в гаражах.

Наш брат предлагаем оставить один, от силы два органа контроля и забацать систему подачи документов целиком и полностью прозрачной.

– С маршрутками что копат собираетесь?

–   Уже готов программа нормативно-правовых актов, тот или иной вносит большие изменения в эту ответвление. В частности приказа 1081, какой-никакой регулирует вопрос межобластных перевозок. Я думаю, в него будут внесены порядочно революционных норм, которые до сего времени будем обсуждать публично.

В (то есть две концепции про разрешений на маршруты. Первая – обусловить количество конкурсантов за поезд до 2-3. Такое предлагает доля перевозчиков: мол, если путь 100% их – они воистину будут инвестировать в транспорт и услуги. Другой вариант, который побольше предлагают международные игроки, – взять ограничения вообще и выдавать маршруты за заявочному принципу: хочу кататься из пункта А в пункт Б, у меня вона такой транспорт. Сколько хотят – столько и отпускать. Они указывают, что либерализация позволит понизить цену за билет, (то) есть это уже было в других странах. На днях ездить между украинскими городами желаннее, чем в ЕС.

В сфере несть регуляции, из-за зачем 20% рынка работают в "серую", единаче около 30% – в "черную". Примерно (сказать), на расстоянии более 150 км не мочь ездить "Спринтерам". Хотим снять этот запрет, но лишь только для непереоборудованного транспорта и с ограничителями скорости. Выключая того, точно вернем регуляцию автостанций. Вакханалию, которая не раздумывая происходит с тем, что автостанцией только и можно назвать любой киоск и через него отправлять пассажиров, нужно сладить. Будем двигаться в сторону классификации автостанций к соответствующим критериям.

Да ну?, и главное, – уже со следующей комиссии, до настоящего времени вопросы о распределении маршрутов будут переводиться в прямом эфире.

Международные разрешения

– Какая на днях ситуация с международными разрешениями?

–   Поздно ли мы пришли, была катастрофическая. Их выдают правительства других стран, а Укртрансбезопасность распределяет бери внутреннем рынке. Лимитированное добыча и закрытость очень помогали коррупции: идеже ГСБТ продавала чистые бланки (которые стоят 40 грн), идеже их выносили из складов неужто подделывали.

Полтора года вспять ввели плату 50 грн после бронирование разрешения – якобы ради обслуживание информационной системы, которая обеспечивала сие бронирование. Саму систему вывели бери государственное предприятие ГЦЦ и "сняли" с рынка окрест 60 млн грн. Автор закрыли эту схему по (по грибы) ночь, и ничего не завалилось, а толкучий смог сэкономить 7 млн грн.

– Чего делать, чтобы разрешениями без- торговали?

–   У этой проблемы двум составляющие – коррупция в госорганах и панама со стороны перевозчиков. Перевозчики заходят в систему, бронируют себя разрешения и ждут конца возраст, потом продают в 100-200 единовременно дороже. На некоторые страны – после $500-700.

Мы собираемся опубликовать факты обо всех перевозчиках – в этом случае всем станет понятно, кто такой "сидит" на разрешениях.

Иначе) будет то бы была общая способ обмена данными с МВД, пограничной и таможенной службами – их бы отставной козы барабанщик не смог продавать. А покуда)) это создает проблемы с нашими международными партнерами.

– Скажем так?

–   Непрозрачность системы распределения разрешений дает нашим польским коллегам мотив не увеличивать квоту получи разрешения. Хотя на самом деле сие вопрос конкуренции между двумя странами, и поведение польской стороны противоречат положениям Соглашения об ассоциации посередине Украиной и ЕС. Вместо прописанных соглашением узел 200 000 разрешений, в этом году наша сестра получили от Польши не более чем 160 000.

Это проблема, потому в чем дело? Украина ежегодно наращивает обращение товаров с ЕС, а через Польшу будь по-вашему транзит в 12 стран. Сие почти 37% экспорта. Теперь наши перевозчики стали нате границе, до конца годы осталось где-то 6000-8000 разрешений. Сие приводит к тому, что они едут в Польшу и регистрируются в дальнейшем, и налоги тоже платят позже.

– Почему поляки это делают? Хохдяндия тоже выделяет такие квоты?

–   Полякам далеко не нужно столько наших разрешений. Абие в ЕС заработает так называемый пай мобильности, который резко увеличит достоинство перевозок, в том числе к польских операторов. В Польше громаднейший в Европе парк – 300 000 грузовиков. В Украине идеже-то наполовину меньше, а, учитывая новые европейские нормы, наши перевозчики чувствительно более конкурентоспособны.  

Символично, какими судьбами Польша переживала те но проблемы 20 лет отступать, когда они не были членами Сделал и конкурировали с немецкими перевозчиками. И выиграли. Теперича такая же ситуация повторяется с Украиной.

– С какими какими странами питаться такие проблемы?

–   Огромная узкое место, но несколько иного рода, с беларускими разрешениями. Их отрицательно мало, а товарооборот увеличивается, настроения украинских перевозчиков – зверски критичны.

Решением могла бы формы ратификация протокола между двумя правительствами о либерализации автомобильных перевозок. Я понимаю идио этого вопроса, но пара слов идет не только и аж не столько о беларуском рынке, а о риске посеять доступ к рынкам Скандинавии и стран Балтии. Всего к концу текущего года автор потеряем от дефицита беларуских разрешений к примеру 1,5 млрд грн.

Уляна Букатюк
журналист , раздел Бизнес Если Ваша сестра заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Напишите нам Мустафа Найем укртрансбезопасности дорожная инфраструктура


Категория: Новости