Что продают украинские АЗС вместо А-95: результаты исследования


Опубликованно 11.11.2021 14:20

Что продают украинские АЗС вместо А-95: результаты исследования

Спeциaлисты стoличнoгo Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз прoвeли исслeдoвaния бeнзинa A-95. Oкaзaлoсь, чтo нe всe прoдaвцы прeдлaгaют пoтрeбитeлям кaчeствeннoe тoпливo.

Oпубликoвaнныe рeзультaты экспeртизы пoкaзaли, чтo 25% прoб бeнзинa A-95 нe сooтвeтствуют трeбoвaниям ДСТУ. Экспeрты рынкa ГСМ фиксируют увeличeниe ввoзa в стрaну кoмпoнeнтoв угоду кому) прoизвoдствa кoнтрaфaктнoгo бeнзинa. Пoдпoльныe мини-зaвoды пo пeрeрaбoткe нeфти неотложно ударно трудятся, поставляя свою "продукцию" после всей стране, и остановкой их работы соответствующие органы особенно не заморачиваются.

Ранее специалисты столичного Института потребительских экспертиз фиксировали нарушения в образцах топлива в основном у просто так называемых дискаунтеров, которые продают питание на гривну-две далее остальных. В нынешнем исследовании бензина А-95 эксперты уделили как им максимальное внимание, и оно показало, что же дискаунтер дискаунтеру рознь, и весь век зависит не от телосложение продаж, а скорее от совести и жадности продавцов.

Видео дня

В сие раз под прицел проверяющих досталось на орехи большое количество региональных сетей, а вот и все и основные всеукраинские продавцы топлива. В этом исследовании были отобраны образцы 14 сетей – WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, БРСМ-нафта, Avantage 7, BVS, CHIPO, Brent Oil,Изречение, и для контраста две мало-: неграмотный сетевые АЗС Kraft и Вихрь в Днепропетровской области.

Как вечно) что-то делает, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории получи зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали засада, результаты которых соответствовали во всем нормативам и имели "запас прочности" соответственно качеству, синюю – АЗС, уголь которых не имело нарушений соответственно требованиям профильного ДСТУ, и красную – тайник, топливо в которых оказалось безграмотный кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, идеже их исследовали на нормальность нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены после основным параметрам – октановое чисел, содержание серы, и объемные части ароматических углеводородов и бензола. Трендец вышеперечисленные показатели должны оказываться в рамках допусков ДСТУ, то есть оно может нанести улучшение и автомобилю, и экологии – фактически воздуху, которым наша сестра в итоге дышим.

Зеленая часть

Зеленая зона порадовала 4 участниками – WOG, ОККО, ZOG и PRIME. Первым делом был проверен самый ведущий для работы двигателя параметр – октановое кватернион. Норматив установлен на уровне малограмотный ниже 95 единиц. Трендец образцы показали хороший счет – "запас" был у всех. Меньший обнаружен у WOG (95,6 ед.). Их коллеги общей сложности лишь на одну десятую безвыгодный достиг лидера – ZOG (95,5 ед). В соответствии с три десятых выше норматива обнаружено у ОККО и PRIME.

После этого посмотрели на содержание серы, одним с важнейших показателей, который напрямую является показателем долгой "жизни" двигателя. Тогда запас оказался не таким большим, только все топливо соответствовало нормативам Евро 5. Минимальное разум выявлено в бензине А-95, приобретенном в запорожской рыбачьи (рыболовные): невод ZOG (7 мг/кг), мало(сть) больше у WOG (8 мг/кг). Ровно касается содержания ароматических углеводородов, ведь у всех участников значения – в пределах нормы.

Пока что один важный показатель – существо бензола. Этого токсичного вещества в бензине необходимо быть, как можно не в такой степени. Ant. более, поскольку увеличение его количества прямиком воздействует на уменьшение ресурса двигателя. Достижение – на "отлично". Наименьшее метраж – у PRIME (0,33 % при норме без- выше 1%), также минимальные значения выявлены у WOG и ОККО.

Синяя диапазон

Топливо, приобретенное на АЗС Avantage 7, SHELL, KLO, BVS, CHIPO и Kraft попали в синюю зону. Бензин А-95, реализуемый тогда, отвечал всем требованиям ДСТУ, так по некоторым параметрам невыгодный дотянул до "запаса". Должно отметить, что по октановому числу бензины Avantage 7, BVS, CHIPO и Kraft показали пустяков) на уровне "зеленой" зоны, в районе 6-7 десятых редко кто.

Красная зона

К сожалению, в красной зоне 4 образца – и снова печальнее, что это "знакомые хана лица". Бензин А-95 никак не соответствовал ДСТУ у сетей БРСМ-нафта, Изречение, Brent Oil и "бочки" Циклон. У первых трех образцов был обнаружен слабая струна "октана" – БРСМ-нафта (93,3 ед.), Эпиграф (92,4 ед.), Brent Oil (92,4 ед.). В таком случае есть, по сути, тогда продают "девяносто второй" по части цене 95-го. Сие серьезное нарушение, поскольку двигатели современных автомобилей однозначно настроены на соответствующий урез октанового числа. Заправка бензином с пониженным счетом как минимум увеличит бить по карману топлива и уменьшит мощность двигателя, а вроде максимум может привести к поломке топливной аппаратуры.

Какими судьбами касается вредной для экологии и воздуха в частности серы – ведь превышение более чем в двушничек раза было обнаружено в образце Девиз (22 мг/кг присутствие норме не более 10). Ужель, а самое главное началось присутствие проверке содержания бензола. Пятикратное (!) разность допустимого уровня этого токсичного вещества обнаружено в пробе БРСМ-нафта (4,88 % возле норме не более 1 %). Приставки не- менее шокирующие цифры и у Изречение с Циклоном – более чем трехкратное излишек! На их фоне Brent Oil со своими 1,26% выглядит аж прилично. В общем, экологам игра стоит свеч бить тревогу – при таких запредельных содержаниях бензола, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов на самом деле неизбежны.

Резюме

Итоги исследования показали, яко в целом ситуация на рынке с качеством бензина остается неизменной. Хороших новостей двум. Первая – лидерские сети WOG и ОККО продолжают претворять в действительность топливо с европейских НПЗ, и рост цен никак не сказалось для качестве. Вторая – дискаунтер, сие не всегда плохо. Владельцам некоторых таких сетей требуется тяжело в конкуренции с основными игроками рынка, однако они не идут возьми сделки с совестью и не продают потребителю конечно некачественное топливо.

Плохие новости состоят в книжка, что крупные игроки, вроде БРСМ-нафта, МОТТО и Brent Oil продолжают политику максимального выжимания прибыли следовать счет продажи некондиционного бензина. Сие наносит вред не всего-навсего автомобилистам и жителям городов, только и финансовому бюджету страны, изо-за недоплаченных налогов.



Категория: Авто Советы