Адаптация автомобилей Renault к украинским дорогам


Опубликованно 05.12.2017 02:26

Адаптация автомобилей Renault к украинским дорогам

В 2016 году французские эксперты совместно с сотрудниками компании «Рено Украина» провели основательное исследование состояния украинских дорог, результаты которого дают возможность оценить их качество, а также провести работы по адаптации автомобилей Renault на основе выявленных особенностей.

Осенью 2016 года на протяжении двух недель три инженера Renault в сопровождении директора по работе с клиентами АО «Рено Украина» проводили оценку качества главных магистралей Украины и придорожной инфраструктуры.

Целью исследования было проанализировать состояние украинских дорог (качество асфальта и разметки, наличие и исправность светофоров, радиусы разворота, состояние обочин и т.д.), а также необходимой инфраструктуры (количество и расположение АЗС, качество топлива, уровень сервиса).

Маршрут исследования украинских транспортных сетей был составлен таким образом, чтобы охватить главные автомагистрали Украины: Киев-Львов-Одесса-Днепр.

Для оценки качества автомагистралей во время исследования был использован специальный прибор EcoGyzer, который используют для мониторинга дорог и условий вождения. Эта система позволяет оценивать движение, пройденные километры и расход топлива, выбросы парниковых газов, скорость, ускорение/торможение.

По итогам мониторинга проанализированные дороги распределяются на три группы:

1. Хорошие дороги - ВR

2. Плохие дороги - MR (деформация, плохое покрытие, небольшие выбоины, ямы и т.д.)

3. Дороги с многочисленными повреждениями - IR (выбоины, канавы, рельсы и т.д.)

Согласно результатов аудита качества дорог Украины были сделаны следующие выводы:

1. Состояние главных автомагистралей страны имеет хорошее покрытие. Большим удивлением для инженеров стали многочисленные развороты с левого ряда на автомагистралях. 

2. Состояние вторичных дорог варьируется в зависимости от региона, но большинство из них относится к категории с плохим качеством. Например, трасса Одесса-Днепр находится практически в критичном состоянии (в некоторых секторах ограничение скорости составляет 20-30 км/ч).

3. Что касается городских дорог, которые были исследованы, то они также требуют ремонта и улучшения.

Основные замечания: Наличие дорог с многорядным движением; Наличие трамвайных путей на дорогах (особенно в центре городов); Наличие ям и открытых люков.

Претензии были и ко вторичным городским дорогам, низкое качество которых связанно с недостатком технического обслуживания. Также часто встречаются дороги без капитального покрытия, особенно в областных районах и на некоторых просёлочных трассах. В дополнение к этому затруднению движения на дорогах и возникновению пробок способствуют частые ремонтные работы.

Кроме дорог, экспертами была оценена придорожная инфраструктура и качество топлива на заправочных станциях, расположенных по маршруту.  Топливо наилучшего качества оказалось в западной части страны, а наихудшего - в сельской местности.

Было отмечено, что средний возраст автомобиля в Украине составляет 19 лет, что практически в 2 раза больше, чем во Франции.

Не менее важным при оценке качества дорог является анализ культуры и поведения водителей, что также сказывается на состоянии дорог. По мнению французских экспертов, украинские водители имеют нормальный стиль вождения. Однако, в некоторых регионах Украины манера вождения водителей более агрессивная. Это проявляется в игнорировании основных правил дорожного движения, таких как: обгон (распространены также двойные и даже тройные обгоны); выезд на полосу встречного движения; использование мобильных телефонов во время движения; не включение поворотов при смене направления движения.

Положительным моментом оказалось, что украинские водители не часто применяют сигналы на дороге.

Проведенный анализ украинских дорог, позволяет выявлять их особенности, которые инженеры Renault учитывают при производстве автомобилей, адаптируя их именно к условиям эксплуатации на украинском рынке.

Также следует принимать во внимание климатические условия, которые влияют на особенности использования автомобиля. Украина - это страна не только красивых ландшафтов, но и характерных погодных условий.

В последнее время жители часто сталкиваются с обильными дождями, грязью и пылью. Далеко не каждому автомобилю под силу суровые украинские зимы, когда температура может опуститься до отметки - 20°C или жаркое лето, когда температура достигает +35°C. Результатом таких колебаний становится потребность автомобиля в специальной адаптации для погодных форс-мажоров.

Чтобы обеспечить максимальный комфорт владельцам автомобилей Renault и их беззаботную эксплуатацию, в Украине открыто большое количество сертифицированных станций Renault, где клиенты могут получить качественное обслуживание своего автомобиля.

Автомобили Renault легко справляются со всеми трудностями, связанными со сменой погодных условий и качеством дорог так как они адаптированы под украинские реалии: подвеска с увеличенным дорожным просветом позволяет преодолеть многочисленные повреждения на дорогах; увеличенный клиренс на 20 мм (10 мм - за счет амортизатора и 10 мм за счет боковой поверхности шины) способствует повышению проходимости автомобиля; соблюдению дорожного просвета служит ограничение высоты шины (если высота профиля больше 115 мм или входные усилия колеса слишком мощные).

В тоже время автомобили Renault имеют: новый стильный дизайн; оптимальное соотношение цены и качества; высокий уровень безопасности; функциональную технологичность; постоянную доступность всех необходимых запасных частей.

С 2015 года бренд RENAULT занимает 1-ое место на автомобильном рынке Украины. Компания Renault в Украине занимает лидирующие позиции благодаря широкому модельному ряду, конкурентным ценам, собственной программе кредитования Renault Finance и квалифицированной дилерской сети.



Категория: Автотехника