Зимняя резина: российские эксперты протестировали новинки от Goodyear


Опубликованно 17.12.2017 14:16

Зимняя резина: российские эксперты протестировали новинки от Goodyear

Компания Goodyear предложила сразу две новые модели зимней семейства UltraGrip — UltraGrip Ice 2 и UltraGrip Ice Arctic SUV. Новинки были протестированы на севере Швеции.

Зимняя резина UltraGrip Ice 2, как уверяют в компании, разрабатывалась для зим с очень сильными морозами и низкой влажностью. Она будет востребована, прежде всего, жителями больших городов, где снежные заносы и лед на дороге — явление сравнительно редкое, а вот утренний гололед бывает регулярно.

Первые заезды на переднеприводных дизельных Audi А3, укомплектованных зимней резиной UltraGrip Ice 2, проводились на двух участках. На первом из них журналисты проверили управляемость шины на укатанном снегу, на втором снежные участки чередовались с ледовыми проплешинами. Правдивость заявлений производителя о качестве журналисты проверяли в сравнении с Nokian Hakka R2, Michelin X-Ice Xi3 и Continental Conti Viking Contact5.

Субъективно новинка ощущалась примерно на одном уровне или чуть лучше Nokian и ехала по снегу чуть менее «веселее», чем Continental, но заметно лучше мишленовской X-Ice Xi3. Управляемость зимней резины Goodyear показалась более прогнозируемой и четкой по сравнению с Nokian. Гораздо интереснее стало сравнение этих шин в тесте на торможение, который проводился на размеченной площадке с использованием приборов Racelogic.

Несмотря на то, что зимняя резина Nokian выигрывала у всех конкурентов в торможении на метр-два, и Goodyear и Conti были одинаково хороши на разгоне и превосходили Nokian по этому параметру. В среднем тормозной путь на шине Goodyear составил около 42-44 метров, Nokian же удалось удержаться в пределах 40. Но эти цифры относительны и далеки от точных замеров в одинаковых условиях, как то положено на полноценных испытаниях.

Другая модель - UltraGrip Ice Arctic SUV — новое поколение зимних шин от Goodyear, которое было создано специально для эксплуатации в суровых климатических условиях скандинавских стран и некоторых регионов России, где температура воздуха в обычный зимний день может опускаться до минус 25–30°C и ниже. В линейке компании новинка занимает место под Eagle UltraGrip и UltraGrip 8 и рядом с моделью UltraGrip 500. Во время теста зимнейц резины, выполненного в декабре 2013 года компанией Test World на трех различных европейских полигонах – в Финляндии, Люксембурге и Германии на BMW X5, UltraGrip Ice Arctic SUV лидировали в категориях «тормозной путь на снегу», «сцепление на снегу», «управляемость на снегу».

Конфигурация участка, на котором журналисты проводили тесты этой зимней резины, была выполнена из стартовой прямой, затяжного поворота, за которым следовал участок разгона-торможения, еще пары низкоскоростных поворотов, прямой и среднего по протяженности поворота «пятерки», за которым следовал выход на прямую с S-образным участком и участка торможения.Эффективность торможения оценивать предлагалось на глазок – по числу конусов, равномерно расставленных на дистанции 50 метров. По первым же заездам стал очевиден аутсайдер – Michelin. На участке торможения машина останавливалась на пару корпусов за последним конусом. Но это было только начало. После входа в поворот на автомобиле с отключенной ESP (c активированной системой в таких условиях ехать можно только очень плавно и медленно) машину через раз приходилось вывозить из бруствера, а на прямом участке с обнаженным льдом кроссовер ощутимо мотало.

Картина разительно поменялась, когда тестеры пересаживались на Q5 с шинами Nokian, Conti и Goodyear. Две последние демонстрировали безупречное поведение на льду, прогнозируемые реакции в повороте. Как и на тесте фрикционной шины, зимняя резина Nokian оказалась лучше в торможении, хотя графики презентации отдавали здесь пальму первенства Goodyear. Но что касается управляемости на льду и снегу, то здесь Goodyear шел ноздря в ноздрю с Conti, лишь чуть-чуть проигрывая в разгоне на льду после поворота.



Категория: Авто Советы