Формула-1. Десять самых важных моментов нового сезона королевских автогонок


Опубликованно 13.04.2018 04:13

Формула-1. Десять самых важных моментов нового сезона королевских автогонок

Превью сезона-2018

Последнее воскресенье марта станет особенным для миллионов людей по всему миру. В этот день стартует Гран-при Австралии – первый этап 69-го чемпионата мира «Формула-1». Сезон уже подготовил для фанатов и гонщиков лучших команд планеты много сюрпризов: новые правила, шины, усовершенствованные стандарты безопасности, дебютанты, возвращение позабытых производителей, полюбившихся трасс…

В первой часть превью к сезону-2018 XSPORTподробно разбирает календарь, новые элементы безопасности и другие важные моменты, которые повлияют на расклад сил в чемпионате «Формула-1»:

1. Календарь: 21 этап и трасса, на которой не выступали 28 лет

Пожалуй, календарь сезона – это всегда один из самых важных и интересных моментов перед стартом каждого нового чемпионата. Особенно если в нем есть изменения, и особенно – если они в плюс. Так по сравнению с прошлым годом в сетке календаря появятся два новых этапа, но всего будет проведен 21 гран-при, так как Малайзия отказалась от дальнейшего сотрудничества с королевскими автогонками.

Тем не менее, вернувшийся в строй после девяти сезонов отсутствия Гран-при Франции на «Поль Рикар» и появление проводимого лишь раз в два года Гран-при Германии на «Хоккенхаймринг» – лучшее, что могло случиться с календарем в 2018-м.

И если с немецким этапом все более-менее ясно, то стоит лишь подумать, что только двое гонщиков из 20 побеждали во Франции (Кими Райкконенв 2007-м и Фернандо Алонсов 2005-м, однако оба на треке «Маньи-Кур») – сразу представляется яростная борьба всех и каждого за триумф и подиум возродившегося этапа на малознакомом автодроме! Да-да, ведь на «Поль Рикар» болиды Формулы-1 последний раз отшумели еще в далеком 1990-м, когда победу там добыл местный гонщик Ален Прост.

Мы с нетерпением ждем начала битвы и предлагаем вам полный календарьгрядущего сезона, который стартует 25-го марта и продлится ровно восемь месяцев, традиционным закрытием в Абу-Даби 25-го ноября:22-25 марта: Гран-при Австралии, Мельбурн – «Альберт-Парк»6-8 апреля: Гран-при Бахрейна, Сахир – «Международный автодром Бахрейна»13-15 апреля: Гран-при Китая, Шанхай – «Шанхай»27-29 апреля: Гран-при Азербайджана, Баку – «Городская трасса Баку»11-13 мая: Гран-при Испании, Монмело – «Барселона-Каталунья»24-27 мая: Гран-при Монако, Монте-Карло – «Городская трасса Монте-Карло»8-10 июня: Гран-при Канады, Монреаль – «Автодром имени Жиля Вильнева»22-24 июня: Гран-при Франции, Ле-Кастелле – «Поль Рикар»29 июня – 1 июля: Гран-при Австрии, Шпильберг – «Ред Булл Ринг»6-8 июля: Гран-при Великобритании, Сильверстоун – «Сильверстоун»20-22 июля: Гран-при Германии, Хоккенхайм – «Хоккенхаймринг»27-29 июля: Гран-при Венгрии, Будапешт – «Хунгароринг»24-26 августа: Гран-при Бельгии, Спа – «Спа-Франкоршам»31 августа – 2 сентября: Гран-при Италии, Монца – «Монца»14-16 сентября: Гран-при Сингапура– «Марина Бей»28-30 сентября: Гран-при России, Сочи – «Сочи Автодром»5-7 октября: Гран-при Японии, Судзука – «Сузука»19-21 октября: Гран-при США, Остин – «Трасса Америк»26-28 октября: Гран-при Мексики, Мехико – «Автодром имени братьев Родригес»9-11 ноября: Гран-при Бразилии, Сан-Паулу – «Интерлагос»23-25 ноября: Гран-при Абу-Даби, ОАЭ – «Яс-Марина»

Формула-1 возвращается во Францию / racedepartment.com

2. Двигатели и команды: Honda в Toro Rosso, Renault в McLaren, возвращение AR

Важный момент, который во многом может решить судьбу всего чемпионата – выбор двигателей. Уже в прошлом сезоне стало известно, что McLaren откажутся от Honda в пользу Renault, японские поставщики сменят французов в Toro Rosso. На этом можно было бы заканчивать рассказ. Но, как ни странно, Honda в тандеме с итальянским коллективом на предсезонных тестах ехала очень быстро и крайне надежно (STR на одном двигателе слегкостью преодолели дистанцию в семь с половиной гран-при), а вот McLaren даже на французском двигателе далеко вперед не ушла, хоть в одиноких случаях гонщики команды все же выстреливали хорошими результатами.

Все карты раскроются только после нескольких боевых этапов, но есть большие опасения, что новый двигатель не спасет британскую конюшню от позора и в этом году.

Нельзя оставить без внимания еще один факт. В Формулу-1 после долгих лет отсутствия вернулся легендарный производитель автомобилей Alfa Romeo. Сейчас «Альфы» будут лишь технологическим партнером команды Sauber, которая теперь именуется Alfa Romeo Sauber F1 Team, но в будущем есть надежда на расширения сфер влияния итальянцев.

Новые названия команд, автомобили и используемые двигатели:Mercedes AMG Petronas F1 Team:F1 W09 EQ Power + / MercedesScuderia Ferrari:SF71-H / FerrariAston Martin Red Bull Racing:RB14 / TAG Heuer (Renault)Sahara Force India F1 Team:VJM11 / MercedesWilliams Martini Racing:FW14 / MercedesRenault Sport F1 Team:R.S.18 / RenaultRed Bull Toro Rosso-Honda:STR13 / HondaHaas F1 Team:VF-18 / FerrariMcLaren F1 Team:MCL-33 / RenaultAlfa Romeo Sauber F1 Team:C37 / Ferrari

Alfa Romeo начинает новую главу в формульной истории / Фото: Twitter команды

3. Предсезонные тесты: результат пока ни о чем не говорит

Мы уже давно привыкли к тому, что до старта сезона никто не спешит вытаскивать козыри из рукава. Пока окончательно не ясно, приблизилась ли «скудерия» Ferrari к своему главному врагу – команде Mercedes. Точно также непонятно, как себя чувствует с новым мотором Honda, долговечен ли успех Toro Rosso, что собой представляют новички чемпионата…

Безусловно, все без исключения начали ехать быстрее, и многолетний рекорд автодрома в Барселоне пал стараниями сразу нескольких гонщиков. Лучшим из них оказался Себастьян Феттел, который не только показал топ-время, но и проехал наибольшую дистанцию во – 643 круга, став единственным, кто пробил седьмой десяток. Как ни странно, второе лучшее время показал Кими Райкконен– результат 1:17.221 стал всего на 0.039 секунды медленнее времени немца. Алонсотоже смог в последний день тестов на новом движке прыгнуть аж на третью позицию, воспользовавшись преимуществом квалификационной резины Hyper Soft, о которой мы поговорим во второй части нашего превью совсем скоро.

Если верить тестам, то даже Шарль Леклерна Sauber без проблем опередит в гонке пилотов Williams, но не стоит забывать, что это всего лишь подготовка к сезону. Многие команды все еще ищут оптимальные настройку, тестируют новинки и особо не стараются бить рекорды до того, пока не обретут уверенность в надежности техники. Да и гонщики пока что не спешат выкладываться на все 200%, так как впереди очень долгий сезон, до старта которого не стоит показывать всю свою мощь тем, с которыми предстоит бороться за победы.

Результаты зимних тестов:

Сводные результаты тестов / Twitter F1

4. И снова о моторах: три на сезон – не маловато ли?

Пришла пора вспомнить о нововведении, которое может в этом году сгубить много чемпионских планов. На протяжении 21-го этапа каждый гонщик сможет использовать без штрафов лишь три двигателя, а это значит, что один мотор должен будет преодолеть дистанцию в семь гоночных уик-эндов. В прошлом сезоне (напомним, что в 2017-м этапов в календаре было 20) лимит устанавливали четыре мотора, которых многим едва хватило, а некоторым и вовсе оказалось недостаточно. Но были команды, без проблем справившиеся с этим ограничением, щадя сердце болида и экономя его ресурс. Теперь беречь движки придется всем, даже чемпионам.

Но штрафов, и не сомневайтесь, станет гораздо больше!

5. Halo: главное, чтобы не мешало

В этом сезоне технический регламент и правила безопасности, как и всегда, немного изменились. О большинстве из них мы поговорим во второй части нашего превью, однако откладывать в долгий ящик один из самых заметных элементов, который впервые за всю историю появился на автомобилях 2018 года, мы просто не можем.

Нашумевшее Halo, «нимб», уже возвышается над головой каждого пилота Формулы-1. Много протестов со стороны фанатов и гонщиков столкнулись с мнениями других пилотов и федерации о том, что данная защита способна спасать жизни. Хотя еще ранее было доказано, что ни Жюля Бьянки, ни Фелипе Массу(в 2009-м) этот дорогостоящий «нимб безопасности» не спас бы, все же он стал обязательным. Но испорченный внешний вид громоздкой и крепкой конструкции (говорят, что «нимб» может выдержать лондонский автобус) повлиял также на аэродинамику и общий вес болида. Каждая команда по-своему постаралась найти выход из сложившейся ситуации, по сути, превратив Halo в аэродинамический элемент. Кто-то добавил поверх конструкции небольшой открылок, кто-то – целый генератор вихрей, а некоторые даже установили маленькое антикрыло внутри конструкции!

Однако главным все же остается безопасность. Хотелось бы, чтобы в новом сезоне никому не представилось первым испытать «нимб» в действии. А уж если бы и довелось стать дебютантом, то лишь со счастливым исходом.

К "нимбу" придется привыкать / Фото: Twitter F1

Все это – лишь часть всех новинок, которые ожидают нас в новом 69-м сезоне Формулы-1. В следующей части нашего рассказа мы поведаем о составе на чемпионат-2018, новинке от Pirelli, рекордах, которые могут пасть и многом другом.

Ранее Льюис Хэмилтон, а за ним и Даниэль Риккардоозвучили свои планы на защиту и завоевание чемпионского титула.

Читайте также:



Категория: АвтоМотоСпорт